Первые корабли и суда

Под парусами по всем морям

До конца первого тысячелетия нашей эры парус на корабле, особенно на военном, служил лишь дополнением к веслам. Его ставили при попутном ветре, чтобы гребцы могли отдохнуть. Положение резко изменилось, когда появились трехмачтовые суда с несколькими парусами. Это нововведение придало кораблю лучшую маневренность.

Просмотров: 16880
Корабли крестоносцев

Свою лепту в историю судостроения внесли пилигримы и крестоносцы. Когда же вместо мирных пилигримов в походы к Святой земле стали отправляться и рыцари-крестоносцы, то на корабли стали грузить еще и разнообразное вооружение. Такие «грузопассажирско-военные» суда вошли в историю кораблестроения под названием «нефы».

Просмотров: 11865
Фрегаты, клиперы, барки

К середине XVIII века были изобретены и построены наиболее быстроходные и маневренные парусные суда — фрегаты, клиперы, барки. Боевые корабли этого типа вооружались обычно 24—28 пушками, расположенными, в основном, по бортам и стрелявшими через специальные люки — порты. Самые крупные из фрегатов — линейные корабли или линкоры.

Просмотров: 15543
Драккары викингов

Пока античные мореплаватели участвовали в разборках в тепличных условиях Средиземного моря, представители Европейского Севера — викинги — вышли в открытое море. Есть даже свидетельства, что именно викинги первыми достигли берегов нынешней Америки. Командовал отважными мореплавателями Лайф Эриксон, по прозвищу Эрик Рыжий.

Просмотров: 11532
Корабли древних греков и римлян

Среди кораблестроителей Древней Греции наибольший след в истории оставили жители Сиракуз. Римляне создали собственный могущественный флот к 264 году до н.э., когда между Римом и Карфагеном разразилась 1-я Пуническая война. Образцами при создании флота для римлян послужили не столько корабли финикийцев, сколько флот античных греков.

Просмотров: 18829
Барки бога Солнца

Один из парадоксов в истории судоходства заключается в том, что речное судостроение развилось впервые именно в Египте — стране, чрезвычайно бедной лесом. В распоряжении первых судостроителей не было ничего другого, кроме свилеватых стволов сикимор и акаций, из которых удавалось вытесать лишь очень короткие брусья и доски.

Просмотров: 7650
«Лошадиное» весло лучше ручного?

Мускулы человека представляли собой первый двигатель (источник движения), а весло — первый движитель (средство создания движения). Однако человек, как известно, не самая мощная «мускульная машина». На суше для перевозки грузов вскоре стали приспосабливать животных. А на море? Оказывается, подобные попытки делались и на судах.

Просмотров: 7388
Что было раньше, весло или парус?

В историю строительства первых кораблей внесла свой ощутимый вклад каждая из стран древнего мира. Один из парадоксов истории заключается в том, что родиной современного кораблестроения стал Древний Египет — страна, практически лишенная лесов. Передвижение по воде было для египтян жизненной необходимостью.

Просмотров: 10667
Первые люди на первом плоту

Достоверные сведения о судостроении и судоходстве имеют возраст шесть тысяч лет. Тот неведомый доисторический человек, который, собирая невдалеке от берега съедобных моллюсков, забрался для отдыха на проплывавший мимо ствол дерева, и стал первым мореплавателем. С этого момента у людей появился флот.

Просмотров: 11774
/ Первые корабли и суда
Рубрики раздела
Лучшие по просмотрам