|
Британский линейный корабль опрокинулся на борт и через три минуты затонул на рейде Портсмута 29 августа 1782 года. Из 1200 находившихся на его борту человек погибло более 800. «Ройял Джордж» англичане называли «кораблем знаменитых адмиралов». Спущенный на воду в 1747 году, он олицетворял собой мощь британского флота, был исключительно прочным, красивым и быстрым кораблем.
Просмотров: 604
|
|
Немецкая четырехмачтовая учебная шхуна с курсантами на борту потерпела крушение в Балтийском море 26 июля 1932 года. Из 100 человек удалось спасти только 31. Это была, пожалуй, самая неожиданная и невероятная катастрофа из всех, что когда-либо случались на море. «Ниобея» исчезла не в шторм, не в ураган, а при более чем умеренном ветре и к тому же в виду берегов.
Просмотров: 650
|
|
Флагманский корабль шведского флота, совершая маневр, опрокинулся на борт и затонул около острова Эланд в Балтийском море 1 июня 1676 года. Погибло более 850 человек. Как флагманский корабль, «Крона» имела не одного горниста, а пятерых. За сегодняшний день археологи подняли с затонувшего корабля почти сорок красивых бронзовых пушек.
Просмотров: 0
|
|
Испанский галион затонул во время урагана у северного побережья Гаити 25 августа 1724 года. Погибло более 550 человек. Ураган налетел на галион в ночь на 24 августа у входа в залив Самана на северном побережье Эспаньолы (Гаити). В течение всего дня ветер набирал силу, и к ночи корабль выбросило на мель в заливе Самана.
Просмотров: 480
|
|
Французский фрегат из-за навигационной ошибки сел на мель у северо-западного побережья Африки 2 июля 1816 года. Погибли более 400 человек. «Медуза» была одним из немногих кораблей, способных выполнить функции флагманского фрегата. Именно этому кораблю и было поручено доставить в Сенегал нового губернатора. Командование «Медузой» было поручено некоему Дюруа де Шомарэ.
Просмотров: 325
|
|
Английский клипер был потоплен у мыса Данджнесс налетевшим на него ночью испанским пароходом «Мурильо» 22 января 1873 года. Из 379 человек спаслись лишь 86. Трехмачтовый «Нортфлит» был построен в 1853 году вместимостью 951 регистровая тонна, длиной около 60 метров, шириной 10 метров, в основном эксплуатировался на австралийской линии.
Просмотров: 262
|
|
Английский клипер, направляясь из Англии на остров Окленд, погиб от пожара 17 ноября 1874 года. Из 476 человек спаслось только 3. Клипер «Коспатрик» входил а сотню лучших «гончих псов океана». Его построил в 1856 году крупный английский судовладелец Дункан Дунбар по образцу и подобию знаменитых фрегатов Блэкуолла.
Просмотров: 333
|
|
19 апреля 1906 года, ранним утром, бельгийский трехмачтовый учебный барк «Граф де Найер» затонул при весьма загадочных обстоятельствах, которые до сих пор так и остались невыясненными. Из двадцати шести спасенных большинство были юноши пятнадцати — восемнадцати лет; по их обескровленным, изнуренным лицам можно было судить, какие страдания выпали на их долю.
Просмотров: 315
|
|
Датский учебный пятимачтовый барк вышел из Монтевидео в Австралию и пропал без вести в декабре 1928 года. «Копенгаген» был пятимачтовым барком. Первые четыре мачты несли прямые паруса, а пятая — косые. Такие суда строили очень редко. За всю историю парусного судостроения их было всего шесть, причем «Копенгаген» был третьим в мире по величине.
Просмотров: 332
|
|
Немецкий четырехмачтовый барк, шедший из Буэнос-Айреса в Гамбург, был застигнут ураганом в центральной части Атлантического океана, опрокинулся и затонул 22 сентября 1957 года. Из 86 человек команды и практикантов спаслись только 6. Главной причиной кораблекрушения было смещение груза. Ячмень засыпали в трюмы барка навалом, вопреки правилам перевозки сыпучих грузов.
Просмотров: 507
|
/ Парусные корабли и суда